
Корпоративные мероприятия, как инструмент повышения результативности персонала
Три столпа лояльности персонала
На работе люди ведут себя по-разному, но их индивидуальные стили поведения базируются на общем фундаменте мотивации к эффективной деятельности:
- стремление к самореализации;
- получение морального и материального удовлетворения от собственного труда;
- комфортные условия работы.
Исследователи рынка труда выяснили, что самый активный сегмент соискателей – специалисты в возрасте 27-35 лет с опытом работы от 3 до 5 лет – стремится получить на новом рабочем месте такие возможности:
- получать оговариваемую при найме заработную плату;
- стабильно работать длительный период времени;
- гарантированно иметь соцпакет;
- работать по специальности с получением установленных по должности полномочий и ответственности;
- развиваться по карьерной вертикали;
- повышать профессиональный уровень при обучении за счет работодателя;
- получить высокоимиджевый социальный статус при работе в компании известного бренда;
- получить горизонтальные и/или вертикальные перемещения в различные, в т.ч. и заграничные, подразделения компании в свете развития профессиональных способностей;
- работать в компании с активно действующей корпоративной культурой.
Более молодой сегмент соискателей, рожденных на пороге XXI века, – поколение Z, как их часто называют, – к перечисленным требованиям добавляет свои ожидания:
- положительный имидж компании, ее социальная направленность на заботу о персонале;
- применение компанией инновационных технологий на всех участках бизнеса;
- возможность разделить социальные и даже политические взгляды компании;
- возможность работать в команде не просто единомышленников, а настоящих друзей.
Но, как бы ни выглядели не схожими требования разных возрастных категорий персонала к потенциальному работодателю, все они по-прежнему раскладываются на три фундаментальные категории, на которых формируется лояльность сотрудников к компании и их эффективная деятельность. В современном подходе к управлению персоналом компании, стремящиеся к максимальным результатам в бизнесе, активно используют «Ценностное предложение работодателя» в процессе найма и последующей работе с персоналом. В нем описывается комплекс благ и преференций, которые получит работник, в обмен на качественный результативный труд.
Event, как эффективный бизнес-инструмент
Чтобы стремление к результативному труду постоянно имело высокие показатели, его недостаточно только задекларировать в «Ценностных предложениях».
Гарантированные блага следует подтверждать какими-то действиями. Одно из них – проведение корпоративных внешних и внутренних мероприятий. Они способствуют достижению самых разнообразных целей, под которые предлагаются различные форматы проведения.
Варианты мероприятий, которые эффективно справляются с корпоративными задачами
1. Цель: озвучить общекорпоративные ценности. Эффективные мероприятия:
- День компании;
- празднование Нового года;
- празднование профессионального праздника;
- проведение конференции по теме бизнеса компании.
2. Цель: повысить вовлеченность персонала. Эффективные мероприятия:
- День компании;
- празднование Нового года;
- деловой туризм;
- оригинальные мероприятия по командообразованию (спортивные игры, творческие мастерские, квесты);
- корпоративный праздник с участием семей работников;
- выездное мероприятие.
3. Цель:
- создать комфортную рабочую атмосферу,
- оптимизировать отношения между разновозрастным персоналом,
- наладить рабочее взаимодействие между удаленными подразделениями и филиалами.
Эффективные мероприятия:
- День компании;
- празднование Нового года;
- тематическая деловая игра;
- веревочный курс под открытым небом;
- захватывающий квест;
- выездной командообразующий ивент.
4. Цель: демонстрация трудовому коллективу статуса компании. Эффективные мероприятия:
- торжество в честь юбилея компании;
- празднование дня отрасли;
- различные внешние мероприятия;
- проведение отраслевых форумов, тематических семинаров;
- организация региональных, общегородских мероприятий;
- спонсорская роль в знаковых социальных акциях.
5. Цель: демонстрация признательности каждому сотруднику за его работу в компании, поиск и раскрытие новых талантов в коллективе. Эффективные мероприятия:
- корпоративный праздник для семей сотрудников;
- творческое мероприятие по командообразованию;
- проведение серии тематических деловых игр;
- приключенческий квест.
6. Цель: сплочение команды перед новым этапом в развитии компании. Эффективные мероприятия:
- проведение серии тематических деловых игр;
- командообразующий выезд;
- приключенческий квест;
- творческое командообразующее мероприятие.